Самое активное образовательное учреждение - Центр экологического образования
лицея №389 Кировского района Санкт-Петербурга. От коллектива ЦЭО исходило немало инициатив, в том числе по их инициативе в рамках конкурса стал проводиться первый этап.
Самое результативное участие в конкурсе – у школы №252 Красносельского района Санкт-Петербурга, которая подготовила победителей во всех четырех прошедших конкурсах:
- В I конкурсе победителем стал Потапов Денис (диплом I степени).
- Во II конкурсе победителями стали Носик Александра и Осипов Евгений (диплом I степени).
- В III конкурсе победителями стали Ануров Максим и Николаев Роман (диплом II степени).
- В IV конкурсе победителем стал Борисюк Сергей (диплом I степени).
Самая необычная по замыслу исследовательская работа - «Исследование состава вод мирового океана», автор - Яковенко Анастасия, Лицей №150 Санкт-Петербурга, руководители - Армер Ирина Яковлевна, Пругло Галина Фёдоровна (III Межрегиональный конкурс).
Самые дальние от Санкт-Петербурга субъекты РФ, участвовавшие в конкурсе -
Камчатский край,
республика Якутия,
республика Бурятия,
Кемеровская область и
Красноярский край.
Самый большой по численности населенный пункт (исключая С.-Петербург), откуда поступали работы -
город Астрахань (численность на 2009 год - 504 141 человек).
Самый восточный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе –
Камчатский край
Самый восточный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы –
город Петропавловск-Камчатский, центр
Камчатского края. Географические координаты -
53°01′00″ с. ш. 158°39′00″ в. д.
Самый восточный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками –
Култучное озеро в черте города Петропавловск-Камчатский.
Самый северный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе –
Архангельская область.
Самый северный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы –
город Норильск,
Красноярский край. Географические координаты г. Норильска -
69°20′00″ с. ш. 88°13′00″ в. д.
Самый северный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками –
река Печора в
респ. Коми.
Самый южный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе –
Ставропольский край.
Самый южный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы –
станица Ессентуксая Ставропольского края. Географические координаты -
44°01′00″ с. ш., 42°52′00″ в. д.
Самый южный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками –
Тебердинский государственный биосферный заповедник (
респ. Карачаево-Черкессия). Координаты заповедника -
43°21′ с. ш., 41°42′ в. д.
Самый западный относительно Санкт-Петербурга субъект РФ, принимавший участие в конкурсе –
Псковская область.
Самый западный относительно Санкт-Петербурга населенный пункт, откуда поступили работы – поселок Лавры
Печорского района Псковской области. Географические координаты поселка -
57°34′39.66″ с. ш., 27°28′45.61″ в. д.
Самый западный относительно Санкт-Петербурга природный объект, исследованный участниками – озера Зеленец и Нечерица (
Псковская область). Географические координаты -
56°9′15.03″ с. ш.,
28°28′2.57″ в. д.
Самое глубокое озеро, ставшее объектом исследования участниками конкурса -
озеро Байкал. Максимальная глубина озера - 1 642 м. Оно было исследовано участниками конкурса в точке у станции Култушная в респ. Бурятия.
Самое большое по площади озеро, ставшее объектом исследования участниками конкурса -
Ладожское озеро. Площадь зеркала озера по разным источникам - от 17,7 до 18,4 тыс. км
2
Самые высокие над уровнем моря места, где проведены исследования участниками конкурса -
Тарбагатайский район республики Бурятия (высота над уровнем моря около 1500 м), и район
Тебердинского биосферного заповедника респ. Карачаево-Черкессия (высота над уровнем моря более 2000 м).
Самые первые работы, поступившие на конкурс - из МОУ Высоцкая средняя общеобразовательная школа им. С.И. Ростоцкого
Выборгского р-на Ленинградской области:
"Сосна обыкновенная – биоиндикатор состояния воздуха", автор - Опара Анастасия,
"Снег – индикатор состояния атмосферного воздуха" автор - Колдина Мария,
"Сине-зелёные водоросли – причина загрязнения воды в Финском заливе", автор - Шмакова Евгения,
"Исследование качества питьевой воды города Высоцка", автор - Крылова Анна.
Руководитель работ - Колдина Татьяна Геннадьевна.
Природный объект, который исследуют самое большое количество участников конкурса -
Финский залив.
Его исследуют на территории
Кингисеппского,
Ломоносовского и
Выборгского районов
Ленинградской области,
Петродворцового и
Курортного районов
Санкт Петербурга (всего - 9 точек исследования). Исследование Финского залива стало темой 13 исследовательских работ за 4 года проведения конкурса.
Самое часто встречающееся название у разных природных объектов, исследованных участниками конкурса – река Черная.
Эти реки-тезки встречались участникам конкурса на территории
Кингисеппского,
Ломоносовского,
Лужского районов
Ленинградской области,
Курортного района Санкт-Петербурга (причем, в последнем случае - дважды: в
поселке Песочный и в
поселке Серово).
Данный раздел будет постоянно дополняться и уточняться.
На главную страницу
Всероссийский
конкурс «Инструментальные исследования окружающей среды»